Как в безвыходной ситуации обойтись без запаски.

Moskvich-401Это старая история. Произошла она со мной ещё в 1982 году. Был я тогда студентом и дело было на Урале. Осень, середина или конец октября, снег ещё не установился, но ночью минус 5-7. Ехал я тогда из города в город на своей первой машине, то же Опеле ))) точнее бывшем опель-кадете перерождённом до мелочей в Москвич-401, 1954 года выпуска))

Купил я его, по студенческим доходам, очень не дорого, за ящик пива))) Машина была вполне в приличном состоянии, всё родное, трёх ступенчатая коробка (величиной с маленький тостер, рычаг на руле.))), Но двигатель стоял гораздо более мощный, от 408-го Москвича, причём практически не изношенный. Потому, что до моего авто, он, какое то время, проработал на генераторе деревенской электростанции, то есть практически, вообще без каких то рывков, просто крутился под постоянным присмотром.

В общем машиной я был доволен! Бегала хорошо. Но была одна беда — резина.

К машине, при покупке, прилагалось 8 покрышек, но все родные и старющие престарющие, камер то же много, но все, заплата на заплате. Купить, по тем временам, новую резину, вообще была огромнейшая проблема, да и денег не было, всё ж студент, хотя и не бедный. Диски у 401-го, тем более, большие. Подходила резина от Нивы, очень с трудом, но её можно было натянуть, но достать её было ещё сложнее, Вот я и ездил постоянно с парой запасных покрышек и кучей камер за задним сиденьем. Постоянно держа наготове электрический, от аккумулятора, вулканизатор, сырую резину. ну и так далее)))

 

Так вот, еду я из уральского города “С” в другой уральский город “К” за 100 км. По хорошей асфальтовой трассе, НО, на своей, живописной, при ближайшем рассмотрении, резине. Дело к вечеру, уже сумерки начинаются, проехал 57 км. — ба-БАХ! машину начало водить, потом вообще всё загремело с 2-х сторон, скорость была примерно 85, для этой машины почти предел, но нормально, затормозил потихоньку и встал на обочине. Короче — лопнула передняя покрышка, а когда машину начало болтать, слетела с обода ещё и одна задняя))) Пока остановился, старенькие камеры на этих колёсах естественно напрочь изжевало.

Подобная фигня случалась, в том или ином виде, уже раз пятый, парень я был молодой и крепкий, ни сколько не расстраиваясь, сразу же полез в багажник за всем, что там было припасено. Надо торопиться, темнеет и холодает. Одна радость аккумулятор почти новый. Выгреб всё из багажника … и понял, что влип))) Вулканизатора нет, оставил в гараже на верстаке, целых камер то же!

По тем временам, в это время суток, дороги за городом, были практически, пустыми, так что какую-то ещё машину, я мог и вообще до утра не увидеть. Отошёл на полянку, за спиной защитная лесополоса, за ней скошенное поле, передо мной, пустая дорога, старенький Москвич защитного цвета, стоящий на мощнейшем 30-тонном гидравлическом домкрате, ТИШИНА И ХОЛОД, смеркается ))) Что делать? Варианта два: 1. Надеть на себя всё что найду, вплоть до чехлов с сидений и прыгать всю ночь, (правда молча))) Ну, конечно попробовать костёрчик организовать. 2. Плюнуть, закрыть машину и топать до какой ни будь ближайшей деревни, в принципе это км. 10 наверно. Времена были советские, так что на улице меня бы не оставили, наверняка кто ни будь, пустил бы переночевать, тем более в деревне.

Сижу, курю, вяло перебираю варианты, кручу в голове и сами колёса, камеры, вулканизаторы… Короче — размышляю на техническую тему ))) Дальше, кратко, не рассусоливая — встаю, иду к машине, снимаю чехлы с обоих сидений (переднее там то же сплошное) и иду с ними через лесополосу в поле. Потому, что вспомнил, когда ещё ехал, видел там стога не то сена, не то соломы. (В них, в принципе можно и заночевать, даже в приличный мороз, правда, когда ещё и тулуп есть.) Но я в них залезать не стал, набил чехлы сеном и пошёл к машине. Но то же не для того их принёс, что бы гнездо в ней свить ))) я стал методично набивать сеном покрышку на разбортованном переднем колесе Набивал плотно, насколько возможно, утрамбовывал рукояткой молотка. Набил, забортовал, поставил на место, опустил домкрат. Стоит зараза! Почти как накачанное! Сходил я ещё раз за сеном и так же разобрался с задним колесом…)))

Вот и вся история. Сел в машину, завёл, прогрел и… …на вполне приличной скорости прокатился оставшиеся 43 км. ))) Причём я понимал, что лучше ехать не медленно и с постоянной скоростью, что бы нагрузка была равномерней, ну и стараться особо не вилять. Конечно, сейчас другие времена, другие машины, другой сервис, шины бескамерные… А уж монтировки с собой в багажнике легковушки, вообще наверно один из тысячи возит, да и то что бы по башке кому ни будь дать.

И всё же, я хочу ещё раз напомнить — никогда не надо впадать в панику, нет безвыходных положений, просто сядь и спокойно подумай, порассуждай.

0 thoughts on “Как в безвыходной ситуации обойтись без запаски.

Добавить комментарий